Таобао - Taobao

История Таобао

Торговая площадка Taobao Marketplace (ранее "Taobao") была запущена в мае 2003 года компанией Alibaba после того, как eBay приобрела Eachnet, лидера китайских онлайн-аукционов того времени, за 180 миллионов долларов США. Она стала основным конкурентом на китайском потребительском рынке электронной коммерции.

Для противостояния экспансии eBay Taobao предлагала продавцам бесплатные объявления. В ней были представлены мгновенные сообщения для облегчения коммуникации между покупателем и продавцом, а также платежный инструмент на основе условного депонирования: Alipay.

Через два года Taobao стала лидером рынка материкового Китая. Её доля рынка выросла с 8% до 59% в период с 2003 по 2005 год, в то время как eBay China упала с 79% до 36%. eBay закрыла свой китайский сайт в 2006 году.

В апреле 2008 года Taobao представила новую специализированную платформу B2C под названием Taobao Mall в дополнение к своей торговой площадке C2C. Торговый центр Taobao зарекомендовал себя как место для качественных фирменных товаров для китайских потребителей.

Торговый центр Taobao Mall запустил независимый веб-домен, Tmall.com , а в ноябре 2010 года Таобао усилила свое внимание к товарным категориям и улучшила качество покупок. Компания стала самостоятельным предприятием в июне 2011 года и сменила свое китайское название на Tian Mao (Tmall) в январе 2012 года.

В 2008 году Taobao способствовала общему росту китайской индустрии онлайн-покупок благодаря реализации своей стратегии “Big Taobao” с целью стать поставщиком услуг инфраструктуры электронной коммерции для всех участников рынка.

В октябре 2010 года Taobao запустила бета-версию eTao в качестве независимой поисковой системы для онлайн-покупок, предоставляющей информацию о продавцах с ряда крупных потребительских сайтов электронной коммерции в Китае. Онлайн-покупатели могли использовать сайт для сравнения цен различных продавцов. Согласно веб-сайту Alibaba Group, eTao предлагала товары от Amazon China, Dangdang, Gome, Yihaodian, Nike China и Vancl, а также Taobao и Tmall.

В мае 2011 года Alibaba Group открыла розничный магазин в Пекине под брендом Taobao Mall. Пятиэтажный мебельный салон Taobao Mall iFengChao площадью 25 000 кв.м стал дополнением к их интернет-магазинам.

В июне 2011 года исполнительный председатель Alibaba Group и бывший генеральный директор Джек Ма объявил, что Taobao разделится на три отдельные компании: Taobao Marketplace (платформа C2C), Tmall.com (платформа B2C; тогда называлась Taobao Mall) и eTao (поисковая система для онлайн-покупок).

Было заявлено, что этот шаг необходим для Taobao, чтобы “противостоять конкурентным угрозам, возникшим за последние два года, в течение которых ландшафт Интернета и электронной коммерции резко изменился”.

В 2012 году Taobao начала принимать международные кредитные и дебетовые карты Visa и MasterCard.

29 апреля 2013 года Alibaba объявила об инвестициях в Sina Weibo в размере 586 миллионов долларов США. По данным агентства Reuters, сделка “должна привлечь больше веб-трафика на рынок Taobao от Alibaba”. 1 августа 2013 года Alibaba запустила Weibo для Taobao, которая позволяет пользователям связывать учетные записи Sina Weibo с учетными записями Taobao.

Taobao Marketplace

Торговая площадка Taobao Marketplace предлагает различные функции и сервисы для создания лучшего пользовательского опыта для онлайн-покупателей и розничных продавцов. В январе 2010 года компания запустила приложение Taobao, разработанное независимыми разработчиками через открытую платформу Taobao, для загрузки потребителями в Taobao App Store.

В марте 2010 года компания представила платформу Taobao Data Cube, которая предоставляет малому бизнесу доступ к сводным данным о потребительских транзакциях для понимания тенденций в отрасли.

В июне 2010 года компания заключила партнерство с Wasu Media Internet Limited для запуска Taohua, платформы цифровых развлекательных продуктов, и интерактивного цифрового телевизионного шоппинга, которые управляются совместным предприятием, созданным двумя компаниями.

Вэйтао

Weitao – это персональный помощник по покупкам / блог для клиентов Taobao / Tmall. Это функция микроблогов для брендов и продавцов на сайтах электронной коммерции Taobao и Tmall.

Alipay

Запущенная в 2004 году, Alipay представляет собой платформу онлайн-платежей на основе условного депонирования. Это предпочтительное платежное решение для Taobao Marketplace и наиболее широко используемое стороннее решение для онлайн-платежей в Китае.

Для обеспечения безопасности транзакций Alipay использует систему условного депонирования, при которой платеж передается продавцу только после того, как покупатель получил товар в надлежащем состоянии. Согласно веб-сайту Alibaba Group, Alipay сотрудничает с несколькими финансовыми учреждениями, а также с Visa и MasterCard для упрощения платежей в Китае и за рубежом.

Системы Alipay индивидуальны для разных групп пользователей. Например, пользователи Alipay могут отправлять и получать средства, если у них есть учетная запись с кредитной картой, выпущенной в Китае, в то время как пользователи с другими картами могут использовать Alipay только для оплаты товаров или услуг с Taobao.

Алиэкспресс

AliExpress была создана в апреле 2010 года как международный сайт розничной торговли. Люди, проживающие за границей, могут воспользоваться сервисом для покупки товаров у китайских производителей онлайн.

Торговая площадка Taobao Marketplace позволяет покупателю и продавцу общаться перед покупкой через встроенную фирменную программу мгновенного чата под названием AliWangWang.

В феврале 2016 года 3 экспата, живущие в Шанхае, запустили Baopals, торговую платформу, которая переводит Taobao и Tmall на английский язык, чтобы иностранцы, живущие в Китае, могли получить доступ к ее товарам и услугам. На платформе было продано более 2,4 миллионов товаров.

Taobao Live (Таобао Лайв)

В 2018 году Alibaba запустила сервис для стриминга под названием Alibaba Live, целью которого было предоставить интернет-магазинам возможность продвигать свою продукцию через формат социальных покупок. Это привело к взрывному росту популярности и успеху. В 2020 году 84 магазина, воспользовавшиеся сервисом, отчитались о продажах на сумму 7,4 миллиона долларов. Taobao заявила, что, по их прогнозам, прямые трансляции на платформе позволят совершить транзакции продаж на сумму свыше 500 миллиардов юаней.

В 2016 году Alibaba организовала вечеринку T-mall double eleven party, на которую были приглашены знаменитости, включая участниц показа Victoria's Secret. На вечеринке 2017 года Джек Ма представил свой фильм "Гун Шоу Дао" ("Защити родину с помощью кунфу").

Стратегия Taobao

29 марта 2016 года генеральный директор Alibaba Group Дэниел Чжан обозначил три основных стратегических направления для Taobao: усиление ориентации на сообщество, упор на контент и адаптация к местным условиям.

Taobao активно использует торговые стратегии, такие как персонализация данных, формирование лояльности клиентов, видеотрансляции и удовлетворение целевого спроса в рамках единого сообщества, чтобы создавать возможности для продавцов демонстрировать свои товары.

Компания формирует новую экосистему, охватывающую создание контента, его распространение и потребление, путем взаимодействия с партнерскими онлайн-платформами Alibaba, включая Youku, Weibo, Alimama и Alifilms.

Технология Adaptive Agent (Адаптивный агент)

Taobao использует инструмент поиска, называемый "адаптивные агенты". Адаптивный агент собирает данные о покупках потребителей, включая категории, бренды, характеристики, цвета и т.д. Поисковая система также предусматривает сканирование штрих-кода. Taobao отслеживает историю покупок клиентов и формирует подборки, которые, скорее всего, заинтересуют покупателя.

Адаптивный агент работает, обновляя предыдущие модели с использованием новых данных на основе теоремы Байеса (метода Лапласа). Вероятность наступления определенного события оценивается по частоте его возникновения в прошлом.

Рейтинг товара или страницы может быть определен на основе сочетания его предварительной информации и последующих данных о транзакциях, таких как клики.

Семантический поиск Taobao (Таобао)

Taobao автоматически классифицирует текст и изображения товаров, применяя соответствующие теги. Семантический поиск решает проблему корреляции, с которой не справляются ключевые слова, такие как в изображениях и сложных текстах. Семантический поиск - это система рекомендаций, которая предлагает клиентам похожие товары, которые они могли бы не найти, используя поиск по одному ключевому слову.

Что нужно знать о Taobao 淘宝 :

  • Интернет магазин Таобао
  • Преимущества покупок на Таобао
  • 10 фактов о Тао Бао
  • Что стоит покупать на Таобао?
  • Как покупать на Таобао
  • Посредник Taobao - как выбрать?
  • Таобао на русском
  • Посредники Таобао
  • Совместные покупки на Таобао
  • Карта Китая онлайн
  • Китайские интернет магазины
  • Товары из Китая



  • © 2025 Taobao.su